Спектакль «Фантазии Фарятьева»

С наибольшей наглядностью замысел режиссера проявлялся в сцене прихода к тете Фарятьева мамы Александры. Мизансценический рисунок роли Н. Трофимовой строился здесь на каких-то нелепых проходах и бессмысленных передвижениях. И то, как наполняла актриса эти рваные, очень сложные по темпоритму сценические эпизоды, воспринималось точнейшим пластическим выражением огромного душевного волнения героини. И во всей фигуре тети Фарятьева, одетой в любовно и со вкусом связанный серый сарафан, тоже было зафиксировано наше время, с его приметами и неповторимыми привычками наших знакомых.
Большая и серьезная работа была проделана Г. Бадаевым над ролью Павла Фарятьева. Именно в этом актере А. Бируля нашел наиболее близкую своему замыслу манеру исполнения, при которой фантазии героя не превращались в отвлеченное философствование, не становились умозрительной программой жизни. Работа актера получила положительную оценку критики и стала самой заметной его ролью на сцене театра им. М. Ю. Лермонтова, определив в какой-то мере новый этап в его актерской судьбе.
Спектакль «Фантазии Фарятьева» выпускался уже с новым художественным руководителем. В 1976 году главным режиссером становится В. И. Захаров (проработал менее трех лет). При нем в репертуаре появляются такие слржные произведения современной и классической драматургии, как «Чайка» А. П. Чехова (1977 г.), «Святая святых» И. Друцэ (1977 г.), «Жаворонок» («Жанна») Ж. Ануя (1978 г.).
К драматургии Ж. Ануя лермонтовцы обратились с большим опозданием. Работа над его интеллектуальной драматургией после «экспрессивного» периода режиссуры не могла не деформировать привычные приемы постановки его произведений. В конце 60-х годов в Алма-Ате успешно играли «Антигону». Республиканский театр для детей и юношества ее поставил как спектакль-диспут, где жестокая воля Креона (С. Печорин) оказывалась бессильной перед естественной и твердой верой Антигоны (Л. Дымова и С. Воробьева) в нравственные законы человечества. Эта постановка Г. Жезмера четко вписывалась в жесткую и аскетичную эстетику спектаклей тех лет.

Добавить комментарий