Мизансценический рисунок

Большая и серьезная работа была проделана Г. Бадаевым над ролью Павла Фарятьева. Именно в этом актере А. Бируля нашел наиболее близкую своему замыслу манеру исполнения, при которой фантазии героя не превращались в отвлеченное философствование, не становились умозрительной программой жизни. Работа актера получила положительную оценку критики и стала самой заметной его ролью на сцене театра им. М. Ю. Лермонтова, определив в какой-то мере новый этап в его актерской судьбе.
Спектакль «Фантазии Фарятьева» выпускался уже с новым художественным руководителем. В 1976 году главным режиссером становится В. И. Захаров (проработал менее трех лет). При нем в репертуаре появляются такие слржные произведения современной и классической драматургии, как «Чайка» А. П. Чехова (1977 г.), «Святая святых» И. Друцэ (1977 г.), «Жаворонок» («Жанна») Ж. Ануя (1978 г.). К Драматургии Ж. Ануя лермонтовцы обратились с большим опозданием. Работа над его интеллектуальной драматургией после «экспрессивного» периода режиссуры не могла не деформировать привычные приемы постановки его произведений. В конце 60-х годов в Алма-Ате успешно играли «Антигону». Республиканский театр для детей и юношества ее поставил как спектакль-диспут, где жестокая воля Креона (С. Печорин) оказывалась бессильной перед естественной и твердой верой Антигоны (Л. Дымова и С. Воробьева) в нравственные законы костью наполняла задания режиссера глубоким и трепетным душевным миром своей героини. Как писала критик С. Аксенова, «…эта женщина очень чуткая и деликатная, немного смешная и возвышенная, она умеет понимать душу другого и уважать его интересы… Трофимова хорошо передает несколько экзальтированную, но такую чуткую душу пожилого человека, очень действенно и реально старающегося принести другим добро, тепло, согреть их своим вниманием». А дальше критик подмечает самое главное: «И не случайно именно рядом с таким человеком вырос Павел Фарятьев».

Добавить комментарий