Актерская труппа

Вершинные завоевания современного репертуара в 70-х годах прежде всего связаны с пьесами А. Вампилова. Театр начинает работать над ними в годы, когда теоретическая мысль и театральная критика в лучшем случае обходят молчанием эти пьесы. И тем принципиальнее кажется сегодня позиция нашего театра, который уже в 1971 году обратился к комедии А. Вампилова «Свидание в предместье».
Высокий художественный уровень произведений Вампилова выделяет его пьесы из общего потока драматургической продукции. Впечатляют колоритный говор его героев, сибирских горожан, сохранивших в своем поведении неповторимые приметы человеческих индивидуальностей, яркие зарисовки быта, острое чувство сложнейших связей человека и природы, высота нравственных критериев в оценке жизненной позиции современника, глубочайшее проникновение в мир человеческой души.
В начале пьесы «Свидание в предместье» («Старший сын») сосед главного героя Сарафанова, который вышел на прогулку, бесцеремонно задевает самые больные струны своего собеседника, все время напоминая ему о том, что он играет на похоронах.
А семнадцатилетний сын Сарафанова пишет любовное письмо так, как сегодня уже никто не пишет: «люблю тебя так, как тебя не будет любить никто и никогда…»
Именно это умение Вампилова в одной, как будто проходной сцене, даже в одной фразе передать все обуревающие героев чувства -и страсти делает его драматургию очень трудной для современного театра, не привыкшего конденсировать душевные переживания сценических персонажей. Нравственные силы любимых героев Вампилова запрятаны глубоко внутри, они не утверждают себя с победоносной легкостью. Ситуации, в которых они проявляются, необычны, порой парадоксальны. Жанровые границы его пьес сложны и подвижны и требуют от режиссера напряженных усилий в поисках верного «способа существования» для актеров.

Добавить комментарий