Лучшие спектакли театра

Бледными тенями проходят остальные персонажи. Актерская труппа не сумела освоить художественную структуру, во многом отличную от традиционных эстетических норм современного психологического театра, которая определяет все: пластику и речь, культуру сценического жеста и даже единый принцип актерского грима.
Лучшие спектакли театра анализируемого периода отличались четким единством стиля и цельностью постановочного замысла. И не случайно они были отмечены интересными актерскими работами Е. Диордиева, В. Харламовой, Ю. Померанцева, В. Малочевского, В. Самойлина, Ю. Капустина, Р. Вецнера и других. В умении режиссуры объединить актерский коллектив стремлением к постижению авторской стилистики, к подчинению жанровой природе спектакля, понимаемой в соответствии с нормами современной эстетики достаточно широко и непредвзято, и сказывался прежде всего общий художественный уровень театра, его возросшая сценическая культура. И тем заметнее и огорчительнее воспринимались малейшие проявления эклектизма и неразборчивости в художественных средствах, с которыми зритель встретился, например, в спектакле «Госпожа министерша». Усилия творческой группы здесь не привели к единому результату, хотя постановочная культура театра отличала и эту работу продуманностью пространственного решения сценической площадки и цветовой гаммой декораций (художник Т. И. Афанасьева). Но чем дальше разворачивалось действие сатирической комедии Б. Нушича, тем чаще давал о себе знать стилистический разнобой актерского исполнения и ритмическое несоответствие взаимодействующих актерских воль. В этой хаотичной путанице спектакля только Чапа В. Малочевского и прислуга Анка Н. Жмеренецкой прорывались к постижению художественного своеобразия сатиры Б. Нушича.
Примеров такого рода в практике театра первой половины 70-х годов было немного. Коллектив последовательно повышал идейно-художественный уровень своих спектаклей, а значит, и свой авторитет у алма-атинского зрителя.

Добавить комментарий