Ученик ленинградской школы режиссуры

Эти почти дословные совпадения в лексиконе взрослого мужчины и наивного юноши не случайны. Фарятьев сохранил юношеский восторг перед жизнью, он несет в себе редчайшее качество современного человека — он ощущает острый вкус настоящего, сиюминутного мгновения..
«Витания» в облаках не отрывают его от земли, и в этом — секрет его воздействия на юную душу Любы.
В спектакле «Фантазии Фарятьева» на сцену вышло удивительное и очаровательное существо — десятиклассница Люба, внутренний мир которой наполняют не табель с оценками и не заботы завтрашней выпускницы. Людские несчастья и бессильные потуги взрослых изменить свою жизнь вызывают у нее протест, которым она шокирует окружающих. Марафонский бег к устроенному будущему ее не занимает. Миссия Фарятьева ей более по душе, потому что она способна на сострадание и сопереживание. Эта роль была ювелирно разработана режиссером и блистательно сыграна молодой актрисой Л. Лушечкиной.
Почему в семье, где живут родные и любящие друг друга люди, так трудно понимают друг друга? На этот вопрос исчерпывающе отвечает мама «девочек», роль которой играла Л. Кюн. «Потому,- отмечала критика,- что в заботах и хлопотах о здоровье, котлетах, платьях, о счастье, «как у всех», исчезла духовная близость с дочерьми. Потому, что сама она приземлила свои отношения с ними, как собирается приземлить и Фарятьева, ведь, по ее мнению, «хорошо фантазировать одному, а в семье мало ли хлопот, забот, ссор…».
Сочная, внимательная к подробностям и обыгрыванию комедийных деталей игра Л. Кюн заметно отличалась от актерской манеры других исполнителей. Режиссер вел участников спектакля к передаче трагикомизма повседневной жизни. Причем вел новой, непривычной для актерской труппы дорогой. Ученик ленинградской школы режиссуры, он старался следовать в репетиционном процессе основополагающим принципам «метода действенного анализа». Он ничего не «разжевывал» и не объяснял «лекционным» путем.

Добавить комментарий