Система управления давлением наддува

Эта система дала возможность не только уменьшить тепло- напряженность двигателя, но и отказаться от снижения степени сжатия при турбонаддуве, благодаря чему топливная экономичность повысилась, по сравнению с системой турбонаддува при пониженной ао 7,5 степени сжатия и без датчика детонаций, на 8 %, а также обеспечила возможность кратковременного увеличения давления наддува и, следовательно, крутящего момента двигателя (на 20 %) при резком открытии дроссельной заслонки.

Преимущества рассмотренной системы по критерию тепло- напряженности двигателя не вызывают сомнений. Что же касается возможностей применения турбонаддува без снижения степени сжатия и кратковременного повышения давления наддува при резком открытии дроссельной заслонки, то их едва ли следует целиком относить к достоинствам именно данной системы. Представляется более правильным отказ от снижения степени сжатия, и, как следствие, улучшение топливной экономичности двигателя связывать в основном с применением датчика детонации вообще, т. е. не обязательно для управления давлением наддува, а например, для управления опережением зажигания,

Правильнее также связывать возможность кратковременного увеличения давления наддува при резком открытии дроссельной заслонки с применением не данной системы, а электронных систем управления двигателями вообще. Действительно, если сразу после резкого открытия дроссельной заслонки склонность двигателя к детонации существенно меньше, чем некоторое время спустя, то при программном управлении двигателем практическое использование указанной разницы, по-видимому, не составит большого труда даже при отсутствии датчика детонации.

Добавить комментарий