Самый крутой

Самая крутая версия — с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем — и порадовала, и насторожила. Отличная тяговая динамика (особенно «на низах») нового мотора и прекрасно подобранные передаточные числа! «Оторваться» на этом маленьком удальце со светофора — одно удовольствие! Улучшилась и плавность хода, здесь уже стоят газонаполненные амортизаторы. Трехспицевой спортивный кожаный руль, сиденья с еще более развитой боковой поддержкой, мощные низкопрофильные шины… В общем, пульс увеличился. Нужно быстро продать автомобиль? Здесь выкуп авто в Перми осуществляется на очень выгодных условиях.

И вот на этой машине я стал «пристреливаться» к нескольким поворотам на извилистой асфальтовой дорожке, уж очень хотелось узнать, как поведет себя Opel Corsa GSi 16V в предельной ситуации. Все бы ничего, но вот руль… О том, что происходит с колесами, по реактивному усилию на руле узнать невозможно — его просто нет. Руление в повороте приобретает поисковый характер. Даже попривыкнув к передаточному числу рулевого управления, я чуть было не попал впросак. Один из поворотов оказался круче, чем я предполагал. Ближе к выходу из поворота Opel стал смещаться наружу и я не без испуга заметил, что более-менее ровная грунтовая обочина здесь превратилась в добрую — метра два-три глубиной — яму. Но самое-то неприятное было в том, что по усилиям на руле я не чувствовал, что происходит с передними колесами — и, как следствие, затруднялся быстро выбрать нужный алгоритм действий. Они уже активно скользят наружу или еще катятся с некоторым уводом? Если скользят, то тогда этот процесс лучше быстренько перевести в занос или просто «ввинтить» переднюю часть внутрь поворота, — сбросить газ и, возможно, притопнуть левой ногой по тормозу. А если еще не скользят, а катятся, то к чему рисковать, не лучше ли сильнее довернуть руль и еще чуть-чуть прибавить газ, чтобы избежать развития заноса?..

Слава Богу, из этой ситуации я вышел победителем: едва-едва, но ширины асфальта все же хватило, чему особенно порадовался сидящий рядом коллега с видеокамерой Павел Рябов из телевизионной программы Автошоу. Но дальше эти эксперименты я прекратил, еще более укрепившись во мнении, что подобные сверхмощные усилители руля на маленьких машинках мне не по душе. Я их боюсь…

Добавить комментарий