Движущее усилие автомобиля

У автомобиля или трактора, где движущее усилие так же, как и торможение, передается задним колесам, передняя ось подвергается более простым напряжениям. Когда автомобиль находится в покое, ось служит лишь поддерживающей деталью и подвергается только изгибающим усилиям в вертикальной плоскости. Распределение этих напряжений почти такое же, как и у рукава полуосей. Здесь причиной возникновения изгибающих напряжений служат две нагрузки, а именно: вес самой оси и та часть поддерживаемого рессорами веса шасси и нагрузки, которая ложится па переднюю ось. По сравнению с последним вес самой оси незначителен (от 3 до 4%), и им можно свободно пренебречь.

Нагрузки, передающиеся оси через рессоры, вызывают изгибающие моменты, которые могут быть изображены в виде четырехугольника, линия основания которая будет представлять ширину колеи, верхняя линия—расстояние между центрами рессор, высота—изгибающий момент в определенной точке оси. Таким образом вертикальный изгибающий момент возрастает от 0 в вертикальной плоскости, проходящей через центр колеи колеса, до максимума в центре опоры рессоры, остается постоянным между опорами рессор и затем таким же образом уменьшается до 0 в вертикальной плоскости, проходящей через центр колеи другого колеса.

Когда автомобиль находится в движении, то сопротивление, встречаемое передним колесом, вызывает появление горизонтального изгибающего момента в передней оси. Обычно этот момент весьма незначителен по сравнению с вертикальным изгибающим моментом, и их отношение равно коэффициенту сопротивления качения (около 2%). При тяжелых условиях тяги и па подъемах этот горизонтальный момент увеличивается и достигает максимальной величины, когда колесо ударяется о какое- либо препятствие, но этот момент не поддается вычислению. Распределение горизонтальных напряжений по длине оси зависит от способа соединения оси и рамы шасси. Если это осуществляется посредством полуэллиптических рессор, которые жестко крепятся к оси хомутами, то горизонтальный изгибающий момент возрастает от 0 у поворотного шкворня до максимума у рессорной подушки.

 

 

Добавить комментарий