Безнаказанные преступления

Способность Размадзе принимать мужественные решения свидетельствует о незаурядных духовных качествах этого человека, который, вступает в борьбу за высокие нравственные идеалы. Следователь Марика сражается за истину с юношеской верой в действенную силу тех принципов коммунистической морали и социалистической законности, которые казалось бы, давно известны ее коллегам, но сегодня с новой остротой восприняты молодым талантливым юристом.
Какое бесполезное занятие сражаться с людьми, подобными Евгенидзе, ленинскими цитатами! Такая мысль возникает в той сцене, где Марика — А. Тарасова оставляет своему начальнику книгу с цитатой Ленина. Ведь эти люди сами не хуже Марики знают все самые высокие и справедливые слова и регулярно произносят их с высокой трибуны. И все-таки Марика права, когда вступает в борьбу не с напористым максимализмом, а с убежденной логикой и верой в свою правоту. Марика у А. Тарасовой не азартный борец за истину, она далеко не идеалистка. И поэтому ей не угрожает неизбежное разочарование в своей позиции, при котором мрачное и безнадежное восприятие жизни быстро вытесняет вчерашнюю бескомпромиссность. Создателям спектакля важнее утвердить мысль о том, что для каждодневной борьбы за отстаивание коммунистических норм нравственности необходимы не только чистая совесть и чувство справедливости, но и высокое мужество веры в историческую перспективу.
В режиссуре театра первой половины 70-х годов довольно четко наметились новые тенденции, проявившиеся с наибольшей полнотой в творчестве М. Сулимова и очередных режиссеров И. Далиненко и Д. Либуркина. Постановки театра этой поры не поражают воображение зрителя смелостью и неожиданностью сценических красок, многообразием проверенных и отработанных современным театром постановочных приемов самодовлеющей яркостью театральной формы.

Добавить комментарий