Кричать, конечно, не стоит, а вот вежливо спросить дорогу очень даже полезно. Да и с картами проблем нет — на каждом книжном лотке в любом формате. Даже прекрасные атласы есть, на которых все номера домов обозначены. Вот и пользуйтесь ими, коли остались без штурмана. Причем, если предстоит неблизкий путь со множеством поворотов, не пытайтесь зазубривать всю дорогу: разбейте ее на несколько участков и. доехав до нужной точки, прижмитесь к обочине и вновь полистайте атлас. К тому же не забывайте, что, когда человек пытается в уме представить дальнейший путь, внимание рассеивается — тут уж и до аварии рукой подать. Поэтому на газ особо давить не стоит и руль лучше крутить аккуратненько, без резких движений.
Во многих цивилизованных странах уже сейчас часть машин оборудована навигационными системами. Указываешь место назначения и едешь спокойненько, а на карте стрелка ползет — это твое авто. Это, конечно, не спутниковая система, хотя и этот электронный штурман в наших краях (в отличие от Москвы с Питером) все равно не работает. А как появится — глядишь, в бортовой компьютер каждую улочку удастся загнать. Тогда и диагноз «топографический кретинизм» можно будет забыть.