Начнем с того, что здесь нет усилителя рулевого управления. Правда, само по себе это особых неудобств не доставляло: об отсутствии усилителя мы вспоминали лишь в «парковочных» режимах, когда усилие на руле становилось действительно ощутимым. Хуже другое. Руль не возвращается в центральное положение, и если ему не помочь руками, то автомобиль поедет по пологой дуге. Либо трение в рулевом механизме слишком велико, либо конструкция передней подвески не обеспечивает достаточные стабилизирующие моменты, либо то и другое вместе, но для современного автомобиля это серьезный промах. Особенно это ощутимо на высокой скорости, поскольку на руле напрочь пропадает реактивное действие в «околонулевой» зоне, и надежная взаимосвязь между водителем и автомобилем теряется. Раньше мы этого не замечали, и потому можем предположить, что такое характерно только для машин без усилителя рулевого управления. Ищете качественные автозапчасти? Интернет магазин автомобильных запчастей Автосвіт предлагает широкий выбор различных комплектующих по доступным ценам.
Еще один минус управляемости Яриса — сильная поперечная раскачка в быстрых поворотах. Подвеска заставляет машину выплясывать замысловатый темпераментный танец. С этим, наверное, можно было бы смириться, если бы автомобиль держал заданную траекторию. Но Yaris рыскает. Один раз на дуге, при скорости около 120 км/ч, Yaris просто напугал: так резко, едва не сорвавшись в занос, шарахнулся внутрь поворота, что потребовалась молниеносная коррекция. Хотя запаса сцепных свойств шин в поперечном направлении должно было хватить с избытком.
Но где Yaris берет свое, так это на плохих дорогах. Энергоемкая подвеска позволяет очень уверенно ехать там, где на Фабии и Пунто волей-неволей приходится сбрасывать ход. Так что если говорить о приспособленности для наших дорог, то Yaris — лучше всех. Но платить за это приходится тем, что Yaris слишком прилежно повторяет пологие волны и другие неровности. Да и с акустическим комфортом дела обстоят неважнецки: звук мотора громкий, но «невкусный». И шины шумят изрядно.