Все принимающие участие в «Ладоге» машины разделены на две категории — стандартные и подготовленные. Первые — это обычные серийные внедорожники, на которых наличие лебедки и больших «грязевых» колес не является обязательным условием, в отличие от вторых. Соответственно и идут они по гораздо более легкой трассе. Хотя, как это ни странно, но заявиться можно по желанию куда хочешь. Единственное условие — если на неподготовленном автомобиле пошел на «спортивный» спецучасток, то эвакуировать, если что случится, тебя никто не будет. Странно, ведь организаторы несут ответственность за своих участников.
С обеспечением безопасности на трассе как раз и связаны неприятные организационные моменты. На второй день рейда приходился трудный спецучасток — сначала долгое движение по дну глубокой мелиоративной канавы, изобилующей промоинами и большими камнями, а затем преодоление шестикилометрового топкого болота. Вот в этой-то мелиоративной канаве и «нашел свое пристанище» «московский» Chevrolet CUCV — армейская модификация Chevrolet Кб. Огромная машина полной массой под 3 тонны и габаритами, близкими к «ГАЗу-66», застряла передними колесами между двух деревьев, водитель несколько раз крутанул рулем, пытаясь высвободиться из плена, в след за чем последовал отрыв рулевого редуктора от рамы и его полет в сторону радиатора системы охлаждения, который удар не перенес и дал течь. В результате внедорожный монстр остался без движения точно посередине спецучастка. По идее, организаторы в такой ситуации должны обеспечить эвакуацию, но в регламенте «Ладоги» записано, что она осуществляется в течение двух недель (!) после окончания соревнований. А если учесть, что эта неприятность случилась на второй день, то машине нужно было бы три недели простоять «по пояс» в воде. Что делать все это время экипажу — непонятно, так как в том же регламенте оговаривается лишь двухдневный запас питьевой воды, а взять ее на болоте неоткуда. Да и сама по себе трехнедельная жизнь в таких условиях — сомнительное удовольствие, не говоря уже о том, что продолжительность отпуска гораздо меньше, а еще нужно время, чтобы отремонтироваться и добраться домой. Создается впечатление, что организаторы решили снять с себя лишние проблемы и переложить их на участников, ведь понятно, что маяться столько времени где-нибудь в канаве никто не будет. Но тогда возникает вопрос — за что участник платит деньги, причем немаленькие (250 долларов), ведь прокатиться вокруг Ладоги можно и с компанией друзей, вооружившись той же картой, что выдают на старте? (Кстати говоря, одна из причин участия в трофи-рейдах — это именно надежда на то, что тебя не бросят и не придется одному вызволять машину, как это бывает в случае «индивидуальных» путешествий.) А у оргкомитета нет даже мощной машины технической помощи, которая могла бы легко перемещаться по болоту, хотя договориться об аренде одного гусеничного транспортера — не большая проблема.