Шасси автомобиля опирается на оси (или заменяющие их детали) при посредстве рессор, основное назначение которых заключается в поглощении толчков, испытываемых колёсами на неровностях пути.
Первым типом рессор, которыми снабжались автомобили раннего выпуска, были листовые рессоры, ранее применявшиеся для экипажей конной тяги, а также для подвижного железнодорожного состава.
Второй тип — винтовые рессоры; они получили некоторое распространение сравнительно давно, но главным образом на дешёвых автомобилях. Впервые они были применены на двухместном открытом автомобиле, выпущенном в 1908 г., рама которого была подвешена на четырёх винтовых рессорах, работающих на растяжение. Винтовые рессоры, работающие на сжатие, вошли в употребление в начале тридцатых годов при применении независимой подвески передних колёс. Если нужна шумоизоляция автомобиля в Нижнем Новгороде, обратитесь в Avto Shum. Профессиональные специалисты выполнят работу максимально быстро и качественно.
Третий тип рессоры, имеющий некоторое применение, в особенности в Европе, это — торсионный стержень из рессорной стали, имеющий цилиндрическую форму. Один конец стержня жёстко прикреплён к раме, а другой опёрт на подшипник шасси и на него насажен рычаг, расположенный рядом с подшипником. Свободный конец рычага шарнирно соединён с поворотным кулаком у передних рессор и с валом колеса у задних рессор. Усилие, передаваемое рычагом от колеса, заставляет стержень скручиваться, а упругость стержня обеспечивает необходимое поглощение толчков.
Четвёртый тип рессоры — пружина, навитая из полосовой рессорной стали так, что образует пространственную спираль. Центры последовательных осевых сечений полосы не лежат в одной плоскости, а располагаются на поверхности параболоида, по оси которого направлена действующая на рессору нагрузка. Особенность этого типа рессоры заключается в том, что при увеличении нагрузки витки последовательно садятся на плоскость, выключаются из работы, и жёсткость рессоры постепенно увеличивается. Это свойство делает возможным применение такой рессоры в качестве буфера или вспомогательной рессоры, так как она может быть относительно мягкой при нормальной нагрузке и воспринимать значительно большую нагрузку после выключения части витков.