Форма передней оси. Передние оси, в особенности у новейших автомобилей, представляют собой оси расчлененного типа, состоящие из центральной оси и двух поворотных цапф, причем последние соединяются с данной осью при помощи шкворней. У большинства автомобилей старого типа передние оси были совершенно прямыми, и ее средняя линия совпадала с центрами поворотных цапф. Впоследствии, когда мотор стал монтироваться в передней части машины, причем он или выгнутая вниз поперечина рамы, поддерживающая радиатор, проходили непосредственно над осью, появилась необходимость снабжать последнюю выгибом в центральной части, с тем, чтобы при максимальном прогибе рессор обеспечить зазор между осью и рамой или мотором. Еще позже для обеспечения максимальной устойчивости и безопасности движения на больших скоростях средняя часть центральной оси, включая обе рессорные подушки, была опущена.
Изгибающие моменты, действующие на ось. Чтобы получить требуемую прочность при минимальном весе материала, необходимо тщательно изучить нагрузки и моменты в различных частях оси при всех условиях работы и конструировать части в соответствии с полученными таким образом результатами. Интересует скупка авто после дтп? Обращайтесь в специализированные компании, чтобы не потерять в цене.
Крутящие моменты центральной части оси. Приведенное рассуждение относится к случаю прямой оси или другой конструкции, при которой часть центральной оси вне рессорных опор располагается по одной линии с осями колес. Когда же имеется резкий выгиб от осей колес к опорам рессор, то центральная ось образует род коленчатого рычага, часть которого, идущая непосредственно от рессорной опоры наружу, подвергается изгибающему моменту, возникающему вследствие встречаемого передним колесом сопротивления. Указанный момент представляет собой произведение сопротивления на высоту выгиба оси.