В середине 80-х годов на РАФе начали серьезно размышлять над модернизацией модели 2203. Потребность в обновлении этой единственной в своем классе советской машины была высока ввиду огромного числа недостатков, среди которых недолговечная подвеска, плохие управляемость и устойчивость автомобиля на дороге, неэффективные тормоза, несмотря на наличие гидроусилителя в каждом контуре тормозной системы.
Рижские конструкторы, планировавшие вывести РАФ-2203 на приемлемый уровень, испытывали влияние со стороны белорусского инженера Владимира Миронова, работавшего в НАМИ. Миронов спроектировал простую и надежную подвеску на принципах, заложенных в конструкции стоек Макферсона. Кроме того, работая в тесном контакте с главным конструктором РАФа Иваном Данилкиным, Миронов рассчитывал радикально модернизировать тормозную систему с усилителем. Совместно они разработали новую рулевую колонку, обновили внешний вид машины, наделив ее новой облицовкой радиатора, новыми окнами передних дверей и зеркалами. Первые прототипы были готовы в 1983 г., некоторые были даже оснащены дисковыми тормозами передних колес и двигателями с высокими эксплуатационными качествами, впервые появившимися на ГАЗ-3102 «Волга». Внесенные изменения не только повысили надежность автомобиля — теперь уже РАФ-22038-30, — но и улучшили общие характеристики его управляемости. Также хорошее сцепление с дорогой обеспечивают правильно подобранные шины. При их выборе стоит обращать внимание на надежных и проверенных поставщиков. Так, шины 295 80r22 5 купить на тир-шина.укр будет самым верным решением.Они характеризуются высоким качеством и полностью соответствуют свои параметрам.
Для снижения стоимости внесенных изменений конструкторы экономили как могли. Детали новой подвески было решено не закупать у поставщиков, а производить самостоятельно на заводе в Елгаве, что для РАФа, всегда сильно зависевшего от поставлявшихся извне компонентов, было нетипично. Впрочем, и альтернативы этому почти не было — объемы выпуска завода были слишком малы, чтобы другое предприятие согласилось вкладывать средства в оборудование для производства модернизированных элементов. В итоге стоимость внедрения новшеств в серийные машины оказалась сравнительно невысокой. И все же последнее слово на тему выделения необходимых средств было за руководством завода, а главное — за Минавтопромом, занимавшимся распределением финансовых ресурсов.