Коэффициент преобразования топлива в скорость кчу зависит от совершенства конструкции автомобиля, которое выражается через путевой расход топлива д50 при установившемся движении, и от качества управления, выраженного через кт Расход топлива зависит от массы автомобиля. Чем больше нагрузка, тем больше путевой расход топлива. При буксировке прицепа, полуприцепа их собственная масса также увеличивает путевой расход топлива.
В крупных городах из-за высокой плотности транспортного потока нарушается равномерность движения автомобиля, что приводит к увеличению расхода топлива. Когда частые остановки заложены в технологии работы автомобиля (как у маршрутного автобуса), расход топлива также повышен.
При ухудшении дорожных условий увеличивается сопротивление движению, а это повышает расход топлива. Снижение температуры воздуха увеличивает расход топлива. Отрицательное влияние на расход топлива оказывает также работа в горных условиях на высоте от 500 м и выше над уровнем моря.