Действие скручивающих усилий на раму воспринимается лучше всего путем применения трубчатых поперечин, и этот тип конструкции чаще всего применяется на переднем и на заднем концах рамы, а иногда также и посредине ее. При этом, для достижения наибольшего эффекта, трубы должны быть тонкостенными, но большого диаметра. Они обыкновенно приклепываются или привариваются к кронштейнам квадратной или овальной формы, приклепанным в свою очередь к ребру бокового лонжерона. Для рам легковых автомобилей легкого типа часто применяются трубы с наружным диаметром в 1Л1“, а для рам более тяжелого типа автомобилей—в 2″; иногда применяются трубы в 4′ диаметром. Поперечины трубчатой формы применяются в том случае, когда на них не укрепляются другие детали шасси; последние естественно труднее устанавливать на трубах чем на штампованной поперечине, которой можно придать любую необходимую форму.
Расположение поперечин рамы
На переднем конце рамы поперечина служит для укрепления на ней радиатора. Эта поперечина обычно представляет собой штампованную деталь коробчатой формы, с открытой стороной книзу и выгибом посредине. Этот выгиб необходим потому, что радиатор должен быть установлен ниже верха лонжеронов. Такая поперечина часто поддерживает переднюю часть двигателя. Хотите купить надежное и недорогое авто? Оставьте заявку на странице unitrade-express.com и вы получите желаемый автомобиль напрямую из США по доступной стоимости.
Передняя поперечина довольно массивная и разделяет переднюю часть рамы по отношению к оси автомобиля на две части, причем форма передней части соответствует наружному контуру радиатора, тогда как задняя часть имеет опору, на которой укрепляется лапа картера. Перед этой штампованной стальной поперечиной имеется трубчатая поперечина большого диаметра, предназначенная для обеспечения значительной жесткости передней части рамы. Опыт показал, что незначительная жесткость передней части рамы вызывала в ней виляние колес, причем прибегали к различным средствам для борьбы с этим явлением. Так например у рамы автомобиля Auburn боковые швеллеры рамы укрепляются в передней части вставками в каждый лонжерон между полками швеллера. Эти рамы снабжены также поперечиной особой формы, имеющей вид как бы двух поставленных рядом угольников.