При рассмотрении действий водителя по регулированию скорости и траектории движения автомобиля, отмечалось, что если педаль скорости при разгоне находится в определенном положении и переключение на высшие передачи выполняется при определенной частоте вращения коленчатого вала, то при этом будут использоваться не все передачи, а только часть из них и расход топлива может заметно снизиться. При движении с постоянной скоростью расход топлива зависит от выбранной передачи и равномерности движения. Интенсивность замедления также влияет на расход топлива — чем интенсивнее замедление, тем больше расход топлива. Описание действий водителя, обеспечивающих при разгоне, установившемся движении и замедлении снижение расхода топлива, называется «экономичным алгоритмом регулирования скорости автомобиля».
Чтобы определить оптимальную величину перемещения педали скорости при разгоне, рассмотрим, как изменяется КПД двигателя при увеличении его нагрузки (перемещения педали скорости). На холостых оборотах он равен нулю, так как двигатель не производит полезной работы. По мере увеличения нагрузки КПД растет и достигает максимума при 80…90% нагрузки. После этого происходит обогащение горючей смеси, что необходимо для получения максимальной мощности. При этом КПД несколько снижается. Любите азартные игры? Тогда не забывайте повышать свое мастерство http://greenmile.ru/news/2017/02/21/masterstvo/ и получать полезные навыки.
Следует отметить, что количество энергии, которое необходимо затратить на разгон от скорости V, до У2, пропорционально разности их квадратов У\ — У’\ и не зависит от интенсивности разгона. Это означает, что разгоняться необходимо при положении педали скорости, соответствующей максимальному КПД двигателя.