В ближайшее время японские фирмы Honda и Isuzu перегруппируют свои силы для нового натиска на американский рынок. В соответствии с недавно выработанным соглашением, заключенным между этими предприятиями, Honda будет продавать в Штатах легкий спортивный пикап Isuzu Rodeo (своей машины такого класса в линейке моделей фирмы Honda нет) в количестве от двадцати до тридцати тысяч штук ежегодно, a Isuzu, в свою очередь, будет реализовывать около 10 тысяч изготовленных на фирме Honda машин в год, но… уже в Японии. О том, будут машинам переставлять эмблемы или нет, пока ничего не сообщают.
Золотая наша железка
Среди многих призов, которые журналисты вручают представителям автомобильной промышленности за выдающиеся достижения, есть й так называемое «Золотое кольцо Дизеля» (Der golden Dieselring). Это действительно кольцо и действительно золотое, но самое ценное в нем как раз не золото, а… осколок самого первого двигателя, построенного когда-то Рудольфом Дизелем, — историческая реликвия, бесценная железяка! Золото же в данном случае — всего лишь достойное обрамление для этой реликвии.
Американский Ford переходит на электрическую тягу, — и случится это не позднее как в конце нынешнего года. Фордовские электромобили будут относиться к подклассу развозных фургонов — легких малотоннажных грузовичков, работающих главным образом в городском цикле. Вторым на американском рынке электромобилей будет, очевидно, Chrysler, поскольку General Motors со своей давно обещанной и широко разрекламированой моделью Impact ранее следующего года к потребителю явно не поспевает. Первые пять-шесть десятков экземпляров этой машины покинут завод только в будущем году, да и то будут более экспериментальными, нежели серийными, — установочную партию в продажу не пустят, а будут предоставлять машины во временное пользование на две-три недели и потом расспрашивать сподобившихся этой чести о полученных впечатлениях.. «Мы не занимались переделкой в электромобиль готовой машины», — оправдываются представители General Motors через прессу, —«а делали все заново с самого начала; немудрено, что мы отстали от остальных». Фордовский Ecostar и Dodge TEVan концерна Chrysler действительно были в своей прошлой жизни обыкновенными стандартными мини-вэнами.