И мы привели этот-пример только для того, чтобы доказать, как важно воссоздание единой творческой атмосферы в спектаклях, режиссура которых ищет подлинные пути к органической природе актера.
Всегда случалось так, что новые главные режиссеры звали в возглавляемый ими театр режиссеров, которые были так или иначе близки к их режиссерской методологии. В 60-х годах, когда во всех театрах страны началось активное передвижение режиссерских кадров, отмеченное пересмотром привычных приемов подготовки спектаклей, многолетний авторитет МХАТ был заметно поколеблен. Выросла плеяда непослушных и непокорных молодых режиссеров.
Но прошло несколько лет и определилась четкая закономерность. Уже во второй половине 60-х годов стало ясно, что к истинным, принципиальным победам пришли лишь те режиссеры, которые на новой качественной основе освоили непреходящие завоевания своих предшественников. А любители и сторонники самодовлеющих приемов, обильно вводящие в свои спектакли всевозможные «синтетические» интермедии, ребусы-символы и т. д. очень быстро изжили себя.
Наш театр в основном избежал чрезмерно ретивых сторонников «театрального прогресса». И в этом тоже большая заслуга принадлежит М. Сулимову, пригласившему в театр таких молодых режиссеров, как И. Далиненко и Д. Либуркин, которые последовательно и упорно овладевали современной методологией в работе с актерами.
В этом плане интересны работы Д. Либуркина, успевшего поставить в нашем театре два спектакля: «Село Степанчиково и его обитатели» и «Сказки старого Арбата»; незавершенной осталась из-за неожиданного ухода постановка «Царя Эдипа».
Режиссер стремился в своих работах к созданию единой сценической атмосферы. Так, точная и достоверная обстановка, вводящая в рабочий быт главного героя «Сказок старого Арбата» — Балясникова очень помогла актеру Е. Диордиеву.
Взаимоотношение актера и «психологической» режиссуры
Добавить комментарий