В последнее время в шарнире задней вилки применяют резиновые втулки 5 — сайлент-блоки. Они обеспечивают высокую износостойкость, не требуется смазка их и защита шарнира от попадания пыли и грязи. Примером оригинальной конструкции литой задней вилки может служить вилка немецкого мотоцикла «Майко- Тайфун» с рабочим объемом двигателя 350 см3. Правым пером вилки служит герметичный картер 1 задней цепной передачи. Он крепится к поперечной стенке вилки 2 при помощи болтов и установочных шпилек. Все детали вилки отлиты из легкого сплава. Ось шарнира вилки расположена на одной оси с ведущей зведочкой 6 коробки передач. Таким образом, расстояние L между центрами звездочек 6 и 9 не изменяется при работе подвески, что увеличивает срок службы цепи.
На мотоцикле БМВ Р-50 с карданной силовой передачей установлена задняя подвеска с качающейся вилкой (фиг. 132). В данном случае карданный вал помещен в правом пере вилки.
Свечная задняя подвеска. Такую подвеску до настоящего времени используют на ряде мотоциклов с коляской, особенно с карданной силовой передачей.
Преимущества этой схемы:
а) простота конструкции, так как вследствие значительного трения, возникающего при прямолинейном движении длинных втулок кронштейнов оси заднего колеса о свечи подвески, гасятся свободные колебания мотоцикла;
в) максимальное уменьшение веса неподрессоренных масс.
К недостаткам этой схемы относятся:
а) сложность размещения гидравлического амортизатора;
б) значительные потери на трение, снижающие удобства, создаваемые подвеской (комфортабельность);
в) значительное изменение расстояния между центрами звездочек задней цепной передачи.