По впечатлениям, Peugeot 306XN с 1,4-литровым бензиновым карбюраторным двигателем разгоняется порезвее 1,5-литровой вазовской «девятки». Но при этом мне показалось, что в салоне не меньше шума — слышен рокот двигателя, слышна и коробка передач. (Зато молчат все панели, а в «девятке» — оркестр!) Главное, Peugeot 306XN разгоняться ровнее. На «девятке», например, для быстрого завершения рискованного обгона часто поступаешь так: на скорости 80—90 км/ч включаешь III передачу, газ в пол — и все в порядке. На Peugeot 306XN в этом часто нет смысла — можно смело оставить IV передачу.
Попытка смоделировать условия скользкой дороги — я выехал на укатанный песок с гравием — вновь подтвердила прогнозируемую реакцию машины на управление. Также можно скачать авто-запчасти в 3D и смоделировать свой автомобиль. Но здесь же вылез недостаток, свойственный и «девяткам»: при интенсивном разгоне по неровному каменистому покрытию «вышибло» вторую передачу. То есть колебания силового агрегата относительно рычага КПП слишком велики, а фиксация передач недостаточна. Здесь же проявилась и «короткоходность» подвески. Мягко, без неприятных толчков преодолевая многие камни и ухабы, подвеска вдруг (как только выступающие неровности становились чуть больше) начинала работать «на пробой». Не исключено, что для поставок в нашу страну имеет смысл увеличить ход сжатия.
Обзорность в Peugeot 306 оказалась лучше, чем в ВАЗ-2109. Прежде всего благодаря отнесенной назад скошенной средней стойке, более «приземленной» нижней границе заднего стекла и новой форме боковых зеркал (чем дальше от кузова, тем зеркала шире).