Ассоциация АСИА проводит определенную работу по унификации однородных деталей автомобилей разных моделей, помимо автомобильной промышленности, и предъявляет последней требования по унификации н сокращению номенклатуры запасных частей. Так, предприятия, производящие тормозные накладки, провели стандартизацию их номенклатуры.
Одним из важнейших свойств автомобильных конструкций, которые высоко ценятся эксплуатационниками, является хорошая ремонтопригодность, приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту.
Признавая это важнейшими факторами конкурентной борьбы, многие специалисты автомобильной промышленности США указывают на необходимость совершенствования эксплуатационной технологичности автомобилей как на одну из пяти — восьми важнейших проблем, подлежащих разрешению в 70—80-х годах.
По мнению У. Вильсона, в прошлом вице-президента «Дже- нерал Моторе», автомобили будущего должны компоноваться из сменно-блочных легкозаменяемых конструкций ‘, имеющим большую взаимозаменяемость, что сократит необходимый запас деталей и агрегатов в обороте, облегчит обучение обслуживающего персонала. Большое внимание должно быть уделено окраске, маркировке деталей, узлов и агрегатов, облегчающих их распознавание и хранение, снижение веса деталей и т. д.