Все больше фирм стремится запихнуть в головное устройство стандартного DIN- размера чейнджер для компакт- дисков. Так, вслед за “Alpine” многодисковый CD-ресивер представил “Philips “(с чейнджером на 4 диска), a “Eclipse» выкатил модель, рассчитанную на шесть компактов. Венчает этот ряд аппарат МВ-75 от “Nakamichi,” где в одном корпусе обычного размера смонтированы приемник, усилитель и чейнджер на 6 дисков.
Еще одна тенденция, которая заметна у многих ведущих компаний — интеграция головных систем с другими бортовыми «удобствами”. Например, с видеосистемами. Если раньше выезжающий монитор мини-те- левизора на приборной панели был своего рода визиткой у “Clarion” и “Alpine”, то теперь под телевизионным экранчиком можно найти самые разнообразные имена. Так, «Fujitsu Tten” (она же теперь “Eclipse”), ранее занимавшаяся только аудио, ныне в гамме своей продукции имеет видеодисплеи и даже навигационные системы. Демократичная «Panasonic” запустила сразу несколько видеосистем. В ее ассортименте отдельно представлены: автомобильные “видики”, совмещенные аудиовидеосистемы, а также полноразмерный «Мобильный Театр” на основе DVD (цифрового стандарта видеозаписи).
Надо отметить, что отношение к автомобильному видео у американцев несколько иное, чем у нас. Америка — страна семейных ценностей и семейных путешествий, поэтому основные зрители в машине — милые детки на заднем сиденье. В их пользу производятся несчетные варианты «потолочных” экранов или же готовых видеокомплексов, размещаемых в центральной консоли или в подголовниках передних кресел. А вот для пап или мам. сидящих за рулем, просмотр “видиков» стараются ограничить. Вопрос о «безопасном” просмотре видео в машине — отнюдь не праздный, и ему уделяется серьезное внимание. Например, некоторые фирмы, перед тем как дать статус “авторизованной” установке своих видеосистем, обязывают и обучают установщиков блокировать работу видеоканала при включенной передаче. Это в том случае, когда монитор доступен взору водителя. Другие производители «намертво” записывают в память видеоэкрана так называемый «дис- клэймер”, по-нашему — отмазку. И при каждом его включении там появляется предупреждающее сообщение: “Будете смотреть на ходу — улетите с дороги. После чего просим нас не винить, о’кеу?”