Не рекомендуется сквозное, «в лоб», пересечение холмов. Некрасивые вырезы на контурах холмов становятся менее заметны, если выемка пересекает хребет косо или смещена к тому месту, где ее можно заменить полунасыпью-полувыемкой. При строительстве итальянской автомобильной магистрали «Дорога Солнца», преимущественно предназначенной для автотуристов северных стран Европы, в некоторых случаях из эстетических соображений отказывались от устройства глубоких выемок, заменяя их тоннелями, хотя это удорожало строительство.
Равным образом широкие долины пересекают высокими виадуками. Такое проектное решение более красиво и избавляет от необходимости устройства насыпи, позволяет уменьшить занимаемую площадь земли. Дорога получается с более высокими транспортно-эксплуатационными качествами, чем при обычно практикуемом спуске предельным уклоном по склонам и устройстве небольшого моста через водоток. В некоторых случаях, чтобы не перегружать опасные в отношении оползания склоны и не устраивать видимых издалека и нелогичных на горных склонах высоких насыпей, строили транспортные развязки эстакадного типа.
Нельзя считать удачными попытки устройства подходов к путепроводам в насыпях, ограниченных подпорными стенами. Такие пересечения очень компактны и занимают меньшую площадь, но высокие, очень длинные; участки подпорных стен зрительно воспринимаются едущими по главной дороге как глухая ограда через узкое отверстие, в которой проходит дорога. Они не согласуются с ландшафтом и ограничивают видимость расположенных впереди участков дороги.