Стенды для диагностики тормозов
Тормоза оказывают важную роль в поддержании высоких технических стандартов безопасности движения транспортных средств; следовательно, крайне необходимо, чтобы тормозная система регулярно проверялась. Для этой цели в Германии, в соответствии с предписаниями параграфа 29 StVZO «Правила и нормы дорожного лицензирования» (FMVSS/CUR), обычно используются тормозные испытательные стенды (роликовые динамометры) при проверке и ремонте на станциях технического обслуживания. Тормозные силы измеряются на окружности колеса, что обеспечивает основу для оценки работы и эффективности тормозной системы. Используемые стенды для проверки тормозов должны удовлетворять «Правилам и нормам использования, разработки и испытания стендов для проверки тормозов».
Принцип действия
Приводные двигатели для комплектов роликов могут приводиться в действие или дистанционным управлением, или с помощью интегрального автоматического переключателя двухпозиционного типа. Испытательный стенд с автоматическим управлением снабжен роликами, чувствительными к нагрузке и расположенными между основными испытательными роликами. Когда автомобиль устанавливается на испытательный стенд, то он надавливает на эти ролики и приводит в действие стенд. Когда автомобиль покидает измерительный стенд, то ролики высвобождаются, и установка отключается. Как только прикладываемая тормозная сила начинает превышать приемлемую величину силы тяги между шинами и испытательными роликами, колесо начнет проскальзывать и затем блокируется. По величине проскальзывания могут выполняться замеры тормозной силы. При блокировке измеряется только сопротивление скольжению между шиной и роликом. В этом случае устройство автоматического отключения, которое распознает этот тип проскальзывания посредством контроля частоты вращения испытательных роликов, прекращает испытания до тех пор, пока заданная максимальная ве личина частоты превышается. Это позволяет избежать как ошибочных измерений, так и возможного повреждения шин. Индикаторное устройство тем временем продолжает показывать максимальную силу торможения до начала действия устройства отключения. На аналоговом дисплее показания поддерживаются индикаторной фиксацией, в то время как электронное запоминающее устройство накапливает данные для считывания с электронных дисплеев. Оба устройства обеспечивают сохранение конечного результата испытаний на дисплее для записи оператором.
Дополнительно на стенде могут также измеряться как масса автомобиля, так и нагрузка на ось; эту информацию можно использовать для вычисления эффективного замедления.
Стенд для диагностики тормозов предназначен для полных испытаний как передних, так и задних тормозов без их демонтажа.
Транспортные средства с постоянным приводом на четыре колеса и переменным распределением крутящего момента испытываются на специальных стендах, которые создаются для предотвращения влияния сил, возникающих на испытуемой оси, на ось, которая находится в состоянии покоя.