Исходный уровень надежности, условия эксплуатации и принятая система и организация технического обслуживания и ремонта обеспечивают достаточно высокие показатели эксплуатационной надежности автомобилей. Грузовые междугородные АТП I класса (примерно 1,4 тыс. предприятий со 180 тыс. автомобилей, в том числе 80 тыс. арендуемых) обеспечивают при среднегодовом пробеге ПО тыс. км
В упомянутых выше 189 ведущих транспортных компаниях средние затраты на техническое обслуживание и ремонт (гаражно-технической службы) составили 10—11 центов/км, а удельная трудоемкость около 4,5—5 чел.-ч/1000 км. При этом работа этих компаний характеризуется такими показателями: годовой пробег тягача 145—150 тыс. км, средняя нагрузка автопоезда 12,7 т. Эксплуатационная надежность городских и пригородных автобусов характеризуется следующими данными — наработка на отказ (тыс. км): минимальная — 3,7, максимальная — 68, средняя — 15; удельная трудоемкость технического обслуживания и ремонта 4,3—15 чел.ч/1000 км; коэффициент готовности 0,91—0,95. Поездки за рулем стали вызывать дискомфорт? Закажите шумоизоляцию автомобиля Avto-Shum.ru и почувствуйте разницу.
На систему технического обслуживания грузовых автомобилей и автобусов существенное влияние оказывают периодические технические осмотры, проводимые на основе акта о безопасности движения 1966 г. и стандартов. При рассмотрении организации технических осмотров легковых автомобилей отмечался отход от требований закона и ориентация на выборочные проверки. Практически такое положение складывается и с контролем грузовых автомобилей и автобусов. Например, в штате Калифорния периодические технические осмотры через 6 мес, 1 или 2 года проводятся для школьных автобусов ежегодно, санитарных автомобилей— раз в 2 года, автомобилей технической помощи — раз в 2 года и принадлежащих полиции — ежегодно.
Остальные коммерческие автомобили (около 2 млн., находящихся в 25 тыс. гаражах) проверяются выборочно с использованием следующих методов и средств: на специальных станциях технических осмотров грузовых автомобилей, принадлежащих управлению общественных работ и отделу автомагистралей штата; на 38 стационарных пунктах взвешивания груженых автомобилей; с помощью подвижных средств технической инспекции; путем проверки па АТП.