Столица Франции кроме своих традиционных достопримечательностей славится“адскими мотоциклистами”. Действительно, на улицах Парижа часто можно видеть спортбайки. мчащиеся под 200 км/ч. Причем столь наглое попирание закона, скорее всего, даже не привлечет внимания его блюстителей. поглощенных, скажем, вытягиванием жил из какого-нибудь бедолаги на старом “Ситроене”, возжелавшего проскочить перекресток под “еще зеленый”…
Неудивительно, что Париж стал родиной “уличных бойцов». Только сначала мотоциклисты делали такие аппараты самостоятельно. Каким образом? Обычно за основу брался какой-нибудь мощный спортбайк. Никчемные в городской езде пластиковые обтекатели безжалостно удалялись. Нос мотоцикла увенчивался крохотным “намордником» инфернального дизайна. Взамен низкого спортивного руля устанавливался более высокий и широкий — он обеспечивает удобную посадку с прямой спиной, словно на классическом мотоцикле. С таким рулем, кстати, легче сохранить траекторию, если под колеса невзначай попался выступающий вверх (или проваленный вниз) колодезный люк… Постепенно мода на “уличных бойцов” охватила всю Европу.
Вскоре опомнились мотопроизводители: на рынке образовалась новая ниша. Пустая! Так наступила эра серийных “уличных бойцов». Не переделанных из мотоциклов других типов, а первородных. Спроектированных с чистого листа. Созданных специально для властвования над улицами, бульварами и проспектами…Но при вождении мотоциклов нужно думать в первую очередь о защите. Так, мотошлем кроссовый сохранит не только от ударов, но и встречного ветра, камней и пыли.
К таковым относится и “Yamaha FZS1000 Fazer”, чьи европейские и российские продажи начались только в нынешнем сезоне. Многие производители,разрабатывая «уличных бойцов», попросту “раздевают» свои шоссейные модели с минимальными затратами. Ямаховцы пошли по более сложному и многообещающему пути.