Применение блока из чугуна позволило уменьшить межцилиндровое расстояние до 106 вместо 116 мм, имевшего место на серийных четырехцилиндровых двигателях ЗМЗ. При этом размер 106 мм обеспечивал наличие водяных протоков между цилиндрами при диаметре 92 мм и возможности увеличения диаметра до 96 мм в варианте без водяных протоков. Уменьшение межцилиндрового расстояния позволило уменьшить габариты двигателя по длине и получить массу двигателя на уровне форкамерного двигателя с алюминиевым блоком цилиндров.
Наиболее сложным был выбор схемы привода распределительных валов. Схема одноступенчатого привода зубчатым ремнем или цепью оказалась неприемлемой из-за больших габаритов по высоте в передней части двигателя. В связи с тем, что в перспективном переднеприводном автомобиле предполагалось продольное расположение двигателя, габарит в передней части был определяющим для линии капота и требовалось его минимизировать. Выход был найден за счет двухступенчатой схемы с приводом двухрядной втулочной цепью. Это позволило в два раза уменьшить диаметр звездочек распределитльного вала и на 50-60 мм уменьшить габарит в передней части двигателя.
В качестве базовой системы питания был принят впрыск топлива во впускные каналы каждого цилиндра, которая в сочетании с системой впуска воздуха с использованием эффекта газодинамического наддува позволяет получить высокие мощностные показатели и низкие расходы топлива за счет возможности оптимизации характеристик двигателя с учетом его текущих параметров и параметров окружающей среды по сигналам датчиков системы управления.