И только во время гастролей коллектива в Москве высокопрофессиональная критика в лице Е. Поляковой и Н. Велеховой внесла ясность в этот вопрос, отметив, что в игре актера есть «излишняя орнаментальность, подчеркиваются внешние черты так называемого восточного характера, непонятна вялость актера, центральная тема ушла на второй план... Сомнение вызвало также излишнее утрирование казахского акцента.
При самой доброжелательной оценке этого спектакля и его актерских работ, особенно В. Малочевского в роли ксендза Полейчика, московская критика отметила определенную традиционность театра в подходе к исторической теме, сближающую спектакль лермонтовцев со многими работами театра и кино 40-50-х годов. Известно, что в эти годы в Союзе ставилось немало биографических спектаклей и фильмов, идейно-художественные критерии которых были заметно пересмотрены в последующих работах мастеров сцены и кинематографистов.
Среди спектаклей о жизни наших современников основное место в репертуаре театра заняли пьесы, посвященные проблеме воспитания коммунистической нравственности. Вопросы морали, этики, гармонического развития личности поднимались и решались театром в таких его спектаклях, как «Сказки старого Арбата», «Свидание в предместье», «Так и будет», «Две зимы и три лета» и другие. Вниманием театра к нравственным проблемам современной жизни продиктовано обращение и к пьесе «Мост» грузинского драматурга А. Чхеидзе.
Спектакль «Мост», поставленный молодым режиссером И. Далиненко, получил высокую оценку в журнале «Театр». Пьеса А. Чхеидзе, рассказывающая об ответственности юристов перед законом, привлекла к себе внимание многих театров нашей страны.
Противоречивые оценки критики
Добавить комментарий