Гонку с самого начала возглавил опытнейший спортсмен Сергей Гиря на дизельной Toyot’e Land Cruiser 80 («Toyota-Castrol — Мастер-ралли») — чемпион России по зимним ралли-рейдам, двукратный победитель бахи «Селигер», незадолго до этой гонки выигравший Первый этап чемпионата России по ралли- рейдам. Как правило, на первом круге он бережет машину и едет не спеша, позволяя штурману отметить в легенде все опасные места. Правда, даже «не спеша» он обычно передвигается быстрее всех остальных. Однако на этот раз сразу после старта Гиря решил обязательно настичь Mitsubishi Pajero Никиты Небылиц- кого («Серебряный дождь — Моторспорт»), стартовавшего перед ним. Тому удалось оторваться от Гири, но потом у Pajero срезало кардан. Убрав машину с трассы, Никита отправился снимать его с машины Игоря Козлова, вставшего неподалеку из-за неполадок со сцеплением. Увлеченный погоней Гиря не заметил этого и яростно наращивал темп, не понимая, как его сопернику удалось так оторваться. «Я рассчитывал, что Никита не выдержит такого темпа и рано или поздно ошибется. Хотя мог ошибиться и я», — рассказывал Сергей. На втором круге он все же «догнал» гонщика «Серебряного дождя» и только тогда выяснил, что Небылицкий на круг отстал от него. После этого экипаж «мастеров» начал двигаться помедленнее. Тем не менее на прямых отрезках трассы они разгоняли свой Land Cruiser до 170 километров в час.
Оторвавшийся ото всех Гиря обогнал даже большую часть мотоциклистов, а в это время за его спиной кипела напряженная борьба. После гонки немец Ханс Бауэр, выступавший на тюнингованном Gelandewagen’е, рассказывал: «Мы постоянно соперничали с несколькими Pajero (из команд «Серебряный дождь — Моторспорт» и Red Racing — peg.). У них было преимущество на прямых отрезках, у нас — на тяжелых лесных дорогах». Правда, очевидцы утверждают, что как раз на прямиках 5,7-литровый мотор уносил Ханса за горизонт в считанные секунды, а вот трудно проходимые участки он и его штурман Александр Тараненко проходили весьма осмотрительно. На самом деле кто действительно отыгрывался на грязи, так это экипажи на «уазиках».