И тем с большим уважением относимся мы к мудрому мастерству актрисы, умеющей выстраивать внутреннее столкновение со своим основным противником Мебусом многопланово, в разных плоскостях, несмотря на гладкую банальность их словесного поединка, идущую от стилистики пьесы.
Высокая режиссерская культура спектакля «Надежда горит впереди» утверждала себя не только в чеканном ритме постановочного решения, которое образно воплощало военизированную, вымуштрованную бездушность военно-чиновной России, не только в образной цельности лаконичных деталей оформления, но и в слаженном актерском ансамбле. Конечно, как всегда, одни актеры играли лучше, другие хуже. Но общий уровень актерского мастерства этого спектакля был высок и стабилен: это — Чингис Р. Вецнера, Любаша Н. Малыгиной, Плещеева Н. Трофимовой. Достаточно точно и четко решал свои задачи и В. Герасимов в роли Плещеева, но именно в развитии судьбы этого образа просматривались основные недостатки композиции пьесы, где борьба Плещеева с Перовским заслонялась побочными сюжетными линиями и отходила на второй план. А между тем трагическая жизнь Плещеева, еще одной жертвы царизма в списке погубленных поэтов России (в название пьесы как раз и вынесены слова его стихотворения), несла в себе острый драматизм и обещала интересные и глубокие нравственные откровения.
Противоречивые оценки критики вызвал образ Курмангазы, над которым работал Е. Попов. Конечно, многое было наивным и в самой пьесе. Достаточно хотя бы вспомнить те дежурные фразы, в которых высказываются бесконечные восторги в адрес его таланта.
Когда твоего героя так «играют» окружающие персонажи спектакля, вызвать к нему доверие и серьезное отношение, конечно, трудно. Самой неудачной сценой спектакля стала девятая картина, в которой Курмангазы исполняет свой кюй. Тут очень слаб русский текст, рассказывающий содержание кюя, иллюстративно поведение всех сценических героев.
Интересно, что при обсуждении спектакля «Надежда горит впереди» на секции театральной критики Казахского театрального общества при единодушном признании актерских работ ветеранов театра — В. Харламовой и Б. Диордиева — проявилось резкое несовпадение в оценке трактовки образа Курмангазы Е. Поповым.