У раллистов действительно совсем другая жизнь, чем у коллег из Формулы-1. На их долю выпадает слишком мало славы и внимания. Как правило, пилоты- раллисты остаются незамеченными за громкими триумфами машин-победительниц. Все внимание, все лавры, вся реклама достаются именно автомобилям и их производителям. Те, кто следит за репортажами с чемпионатов мира по авторалли, знают, что существует два типа этапов: идущие в зачет чемпионата среди марок и зачетные лишь для пилотов.
Так вот, соревнования для пилотов-раллистов считаются менее престижными и важными. В таких этапах ведущие команды часто вообще не принимают участия. Главное — победа машины, а не пилота.
Но даже обиженные вниманием пилоты-раллисты не могут сравниться в непопулярности со вторым человеком, всегда сидящим в машине, — штурманом. И лишь немногие понимают, что именно штурман — «мозг» экипажа, в то время как пилот — это всего-навсего руки, хотя на самом деле разделить «классный» экипаж пополам, как правило, невозможно. Очень часто пилот начинает свою карьеру раллиста вместе со штурманом и вместе с ним ее заканчивает. Во время гонки штурман — мозг, нервная система и командир пилота. С первой минуты и до последней он почти не отрывает глаз от скоростной легенды трассы, где указаны мельчайшие характеристики дороги: повороты, ямы, ручьи, ориентиры, мосты и трамплины… В хорошем экипаже пилот настолько доверяет своему штурману, что ведет машину как бы вслепую, погруженный в состояние напряженного транса, когда все внимание приковано к командам штурмана, а глаза лишь сверяют полученную информацию с реальной обстановкой.