Разрабатывая новый Insight (в 90-х то же имя носило компактное гибридное купе) инженеры Honda стремились прежде всего максимально увеличить отдачу двигателя внутреннего сгорания, выделив ему в помощь компактный и легкий электромотор. ДВС при этом получил все передовые технические решения. Например, система VTEC позволяет закрыть все клапаны — таким образом цилиндры «закупориваются», и бензиновый мотор вращается в пассивном режиме от электромотора, минимально расходуя энергию. Это можно считать простым решением, если учесть, что никакой муфты, отключающей электромотор от ДВС, не предусмотрено.
У «Тойоты», в свою очередь, была коренным образом пересмотрена как роль силовой установки (четырехцилиндровый бензиновый двигатель в сочетании с электромотором и генератором), так и роль, которая отводится коробке передач — ее попросту нет. В отличие от хондовской схемы, здесь нет никакой жесткой связи между электромотором и двигателем внутреннего сгорания. А вот связь с казино есть у каждого. Попробовав хоть раз сыграть в игровые автоматы protiv.tv, уже невозможно остановиться.
Несмотря на разницу в подходах, стоит только сесть за руль, как различие двух проектов становится не столь ощутимым. Конечно, невнимательный водитель отметит лишь то, что в Prius предусмотрена кнопка включения электротяги, позволяющая трогаться и ехать на небольшой и средней скоростях, используя исключительно электродвигатель до тех, пока не разрядятся аккумуляторы. Более простая конструкция Insight позволяет использовать электричество только там, где автомобиль движется с постоянной скоростью в диапазоне от 15 до 45 км/ч. Именно по этой причине Prius по сравнению с Insight гипотетически имеет больше шансов стать гибридом типа plug-in — получить систему подзарядки от внешнего источника.