Моторные испытания систем питания с электронным управлением

Моторные испытания систем питания с электронным управлением являются важнейшим звеном в разработке, наладке и оценке аппаратуры. Испытания проводят на том двигателе, для которого предназначена аппаратура. Двигатель должен быть в нормальном техническом состоянии. Если двигатель новый, то он обязательно должен пройти обкатку и соответствовать по контрольным мощностным, экономическим и экологическим показателям техническим условиям предприятия-изготовителя.

Стенд следует полностью укомплектовать контрольно-измерительной аппаратурой, применяемой при стендовых исследованиях автомобильных двигателей. Кроме обычного перечня измеряемых величин, при испытании системы питания с электронным управлением должны обязательно измеряться и фиксироваться давление топлива перед форсункой рт, длительность тэкомандных импульсов и частота/их следования. Обычно испытания проводятся в четыре этапа.

На первом этапе производится исследование мощности и экономических показателей двигателя при его работе с системой с электронным управлением. Испытания проводятся методом снятия регулировочных характеристик по составу горючей смеси. Обязательно измеряют расход воздуха для оценки избытка воздуха. Для проведения испытаний выбирают сетку режимов.

Опыт показывает, что для большей достоверности указанные характеристики двигателя с исследуемой системой лучше снимать в одно время. При испытании систему датчика заменяют двумя потенциометрами (грубой и точной настройки) с ручным регулированием. Температуру воды и масла поддерживают постоянной, а угол опережения зажигания — оптимальным.

В процессе испытаний системы на моторном стенде желательно обеспечить осциллографирование как рабочего цикла двигателя, так и электрических импульсов, подаваемых на форсунку.
 

 

Добавить комментарий