В первом примере исходят из того, что в туманный день при температуре наружного воздуха примерно 10° С и относительной влажности 100 % воздух подогревается в системе отопления примерно до 45 С, в результате чего средняя температура в салоне устанавливается примерно 25°С. Принимая, что воздух дополнительно получает еще 2 г воды (на 1 кг воздуха) из выдыхаемого пассажирами воздуха и возможно из несколько влажной одежды, относительная влажность достигает величины примерно 45 % — это еще вписывается в условия удовлетворительного микроклимата. Обязательно стоит установить дефлекторы окон. Они препятствуют попаданию осадков и брызг с колес проезжающих машин, а также способствуют улучшению внешнего вида автомобиля.
Во втором примере температура наружного воздуха —10 С, относительная влажность 100 %, температура воздуха в салоне обеспечивается на уровне примерно 28°С. И в этом случае допускается, что в воздух дополнительно поступает при дыхании людей 2 г воды на 1 кг подаваемого воздуха. В этом случае относительная влажность воздуха в салоне будет составлять 16 %, т.е. воздух будет слишком сухой. О неприятных воздействиях воздуха пониженной влажности, приводящих к сухости кожи и увеличению опасности инфекции, уже говорилось.
При высокой температуре наружного воздуха и высокой влажности только за счет воздухообмена невозможно обеспечить удовлетворительный микроклимат в салоне автомобиля. Явное улучшение параметров микроклимата можно получить только за счет установки кондиционера.