Звёздочки цепных передач обычно штампуются из износоустойчивой легированной стали и после нарезки зубьев подвергаются закалке до твёрдости по Роквеллу Н =35-45. В первые годы развития автопромышленности, когда применялись незакалённые звёздочки, их профиль в результате износа получал вид крючка. Крючкообразный износ зубьев вызывался главным образом концентрацией нагрузки на зубе, входящем в зацепление с цепью. Такой износ теперь предотвращается применением высококачественных материалов, термообработки и более рациональной формы зуба. Современная стандартная форма зуба, описанная ниже, предусматривает большой угол зацепления, который позволяет цепи при увеличении шага при износе перемещаться наружу по профилю зуба. Таким образом цепь автоматически располагается по начальной окружности большего диаметра, и нагрузка распределяется на большее число зубьев.
Ведомые звёздочки изготовляются обычно из плоских колец и подвергаются термообработке до механической обработки. Они прикрепляются болтами или приклёпываются к фланцу тормозного барабана. Толщина звёздочки В равна 0.93Л— 0,15 мм с допуском ±(0,01Л + 0,05 мм); боковые поверхности зубьев имеют радиус закругления Я = 0,43 t, где t — шаг цепи. Центр дуги радиуса Я лежит на начальной окружности (нормально на расстоянии 0,3£ от вершины зуба). Номинальный поперечный зазор между звеньями цепи и звёздочкой равен 0,07Л + 0,15 мм и ширина зуба у вершины С равна 0,93Л — 0,25£ — 0,15 мм.