Электромобили «набирают обороты» медленно, потому что все еще нет приемлемой аккумуляторной батареи. И кроме того, получение электроэнергии из угля делает актуальными вопросы экологии. Одна из самых веских причин для развития электромобилей теперь заметно ослабла: выпущенные калифорнийскими экологическими властями предписания о постепенном введении так называемых автомобилей с нулевой эмиссией смягчены.
Первоначально крупные автомобильные фирмы должны были, уже начиная с 1998 года, приступить к поставке на рынок таких моделей, которыми по современному состоянию техники могли быть только электромобили. Затем этот срок был отодвинут на 5 лет. Пока будет достаточно того, что производителям автомобилей придется поставить нужное количество моделей для проведения дорожных испытаний. Причина изменения ситуации очевидна: технические сложности в достижении нулевой эмиссии в заданные сроки и, главное, по разумной цене являются на сегодня непреодолимыми. Власти поняли, что при современном состоянии техники невозможно выпустить значительное число электромобилей к указанному сроку.
Любите проводить время за увлекательными азартными играми? Загляните на www.casinosol.org. Здесь вы найдете развлечения на любой вкус.
Главной проблемой, как и раньше, остаются аккумуляторные батареи, которые весят сотни килограммов и при этом отдают столько энергии, сколько содержится в 5-литровой канистре бензина. Постоянная транспортировка такого груза ведет в конечном счете к потреблению еще большего количества энергии. Кроме того, с уменьшением веса батарей сокращается и без того незначительный пробег без подзарядки, который редко превышает 100 км. В связи с этим не приходится удивляться тому, что известные автомобильные фирмы предлагают мало разработок электромобилей. В настоящее время большинство электромобилей выпускают небольшие фирмы, торгующие автомобилями, а также специализирующиеся на выпуске других транспортных средств. А то, что сегодня производители электромобилей предлагают (по комфорту, безопасности, объему салона, скорости, а также по соотношению цена — технические возможности) полностью не соответствует ожиданиям покупателей.
Что касается аккумуляторных батарей, то их эксплуатационный пробег редко достигает 40 тыс. км. И часто цена новых батарей превышает цену обычных свинцовых батарей на целый порядок. Еще дороже стоят никель-кадмиевые батареи, хотя они легче обычных свинцовых и могут кратковременно отдавать ток большой энергии, необходимый, например, при подъеме автомобиля в гору. В отличие от этих батарей, натриево- никель-хлоридные батареи при своей работе выделяют вредные вещества. Данные батареи, правда, уже выдержали испытания пробегом более 100 тыс. км, однако большой недостаток состоит в том, что их эксплуатационная температура составляет около 300°С, а для поддержания такой температуры требуется в свою очередь много энергии. Электромобили нельзя будет назвать экологичными до тех пор, пока электроэнергию для их эксплуатации будут получать в основном из угля.