В процессе создания и эксплуатации автомобиля оперируют огромным количеством параметров, таких как температура, давление, частота вращения валов, перемещение, скорость, ускорение и др.
Значение этих параметров необходимо преобразовать в электрические сигналы, которые способна зафиксировать современная измерительная аппаратура. Массив полученных таким образом данных обрабатывается и служит основой работы электронного блока управления (ЭБУ) узла, системы или автомобиля и целом.
Все электрические сигналы можно подразделить на аналоговые и цифровые.
Сигналы, изменяющиеся во времени, и устройства, их обрабатывающие, называют аналоговыми, Схема такого устройства обычно усиливает поданный на ее вход определенный сигнал и выдает на выходе сигнал большей величины. От него зависит яркость автомобильного освещения. Выбирая автомобильные лампы необходимо обращать внимание на водонипроницаемость ударопрочность и герметичность корпуса. Чем выше эти качества, тем дольше вам прослужит изделие.
Сигналы, дискретно изменяющиеся во времени, называют цифровыми. В цифровых схемах обычно используют сигналы, имеющие два значения вне зависимости от того, как сигнал изменяется. Высокий и низкий уровни измеряемой величины обозначаются соответственно 1 и 0 или Н и L (от первых букв английских слов «высокий» и «низкий»). Цифровые схемы обладают большей устойчивостью к шумам (различным помехам и электронных цепях), чем аналоговые, и проще обрабатываются современными ЭБУ.
Вибрации ДВС оценивают, как правило, по параметрам виброускорений (м с-2 или g) или виброскорости (м-с-1). Последний параметр является оптимальным для сравнения колебаний вибраций двигателя с его акустическим излучением (структурного шума — с воздушным).
Для испытаний применяют одинарные вибродатчики ускорений — акселерометры или их розетки из трех взаимно перпендикулярно ориентированных датчиков, оценивающих вибрации по осям Z (вертикальной), Y (поперечной) и X (продольной). В зависимости от цели испытаний частотный диапазон (акустических) измерений составляет 0,5 Гц — 20 кГц.