Эксплуатационные испытания опытных двигателей, их узлов и деталей. Наряду с оценкой надежности серийных двигателей, опорные АТП используются для проведения эксплуатационных испытаний опытных изделий. Эксплуатационные испытания в опорных АТП имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами испытании:
— возможность проверки конструктивных решений в условиях, в которых впоследствии будут эксплуатироваться двигатели;
— практически неограниченное количество носителей объектов испытаний, что позволяет получить полную и достоверную информацию;
— низкая цена испытаний, так как все расходы на эксплуатацию несет АТП, затраты завода — только на изготовление опытных образцов;
— большие, по сравнению с возможностями лабораторий, годовые пробеги (в такси около 100 тыс км) автомобилей.
Практически все внедренные в конструкцию двигателей изменения прошли эксплуатационные испытания в опорных АТП. Выбирая осветительные приборы для автомобиля, стоит обращаться в надежные и проверенные компании. На сегодня такой является http://mtf-light.ru/. Вся продукция сертифицирована и соответствует стандартам качества.
Ремонтопригодность двигателей. Одним из наиболее важных свойств надежности является ремонтопригодность, то есть приспособленность двигателя к техническому обслуживанию и ремонту. До установления заводами-изготовителями показателей надежности своей продукции всеми вопросами, связанными с разработкой документации, включающей, например, нормирование операций ТО и ремонта, занимались эксплуатационные организации. С введением этих показателей эта работа была организована и на ЗМЗ. Прежде всего был изучен имеющийся опыт авторемонтных заводов по капитальному ремонту двигателей ЗМЗ. Была создана сеть опорных авторемзаводов. В качестве опорных выбирались головные предприятия, имеющие наиболее передовую технологию ремонта. Среди них были Ивановский АРЗ — головное предприятие Минав- тогранса РСФСР; Рязанский АРЗ — головное предприятие В/О «Союзеельхозтехники» и ГосНИТИ; Воронежский АРЗ № 172 — головной завод Министерства обороны по машинам ГАЗ-66; Горловский и Киевский АРЗ — на Украине; Полоцкий АРЗ — в Белоруссии; Сайрамский АРЗ — в Казахстане и другие.