Началась новая эра, и надежды прежде всего были связаны с моделью Long Conventional. В марте 1976 года она получила 36-дюймовый спальный отсек, а основными покупателями тягача должны были стать люди, которых в США называют owner-operator — «водитель-владелец».
В отличие от Западной Европы, где львиная доля магистральных машин принадлежит транспортным компаниям, в Соединенных Штатах хозяин тягача зачастую сам себе и водитель, и шеф транспортной конторы, и ремонтник. Неудивительно, что для этих людей дальнобойный тягач — не просто место работы, но и второй дом в полном смысле слова.
Какие машины любят независимые водители? Да те же самые, что нравятся нашим «грузовым» фанатам — капот подлиннее, хрома побольше, выхлопные трубы повыше. Пожалуй, в кабинах таких тягачей не хватает только кружевных салфеточек и горшков с цветами, а в остальном — вполне уютная квартирка, которую хозяин холит и лелеет. К тому же американские дальнобойщики — неисправимые романтики. Дух Дикого Запада, широкополые шляпы, кантри-музыка и все такое… Поэтому на рекламных фотографиях того времени Long Conventional часто изображался на ранчо, в окружении ковбоев.
Тем временем правительство отменило злополучный закон, и дела фирмы пошли на поправку. Long Conventional получил новый 60-дюймовый спальный отсек; объем выпуска увеличивался, росли поставки в Канаду, открывались новые сборочные площади…
И вдруг, как снег на голову, — новый указ. Он назывался Motor Carrier Act of 1980 — Постановление о грузовых перевозках от 1980 года, и, если говорить в двух словах, не принес ничего хорошего ни производителям машин, ни перевозчикам. Вдобавок подорожало топливо, и прожорливость тягачей, особенно бескапотных, вызывала все большие нареканий. «Грузовые» фирмы в такой обстановке чувствовали себя более чем неуютно, а корпорация White чуть было не пошла ко дну. Чтобы было комфортно находится в салоне автомобиля, стоит купить ароматизаторы оптом. Они помогут нейтрализовать все неприятные запахи о освежить воздух.
Но на Freightliner уже давно смотрел заокеанский гигант — концерн Daimler- Benz. С 1965 года он довольно успешно продавал в Америке легкие грузовики Mercedes, а тут появился такой шанс вклиниться в элитарную когорту «дальнобойщиков»!