Биография всех сценических персонажей этого спектакля прочитывается с достаточной определенностью. Самую высокую оценку заслуживают такие актерские работы, как Блохин у А. Медведева, Левушка у Ю. Капустина и особенно толстячок, сыгранный Г. Самойлиным с поразительной, виртуозной легкостью. Не менее важно отметить близость этих исполнителей авторской стилистике: у каждого из них, как отмечала московская критика, «есть юмор, есть арбузовская театральность».
Глубина постижения жизненных закономерностей, внимание к духовным проблемам современности определяют в 70-х годах поиски театра не только в подходе к драматургии, но и в работе над классикой… В 1971 году театр вновь обращается к творчеству Ф. Достоевского, выпуская спектакль «Село Степанчиково и его обитатели». И хотя он игрался всего два сезона, но значение его для творческого роста актерской труппы бесспорно. Здесь прежде всего необходимо отметить работу Е. Диордиева над ролью Опискина. Индивидуальность актера, естественно, несколько трансформировала традиционную трактовку этого образа. Опискин Е. Диордиева поражал несоответствием могучих физических сил, отпущенных ему природой, и никчемностью, мизерностью его паразитического существования. Е. Диордиев раскрывал опасную силу загадочной власти Опискина над людьми, убежденность маньяка, что именно он — центр мироздания. Характер Опискина был вскормлен самой атмосферой жизни, в которой все привыкли к унижению человеческого достоинства.
Как известно, в конце 60-х — начале 70-х годов классические произведения нередко приходили на театральную сцену трансформированными в многочисленных постановках мюзикла. Втеатре им. М. Ю. Лермонтова эта дань самому популярному жанру тех лет была отдана спектаклем «Человек из Ламанчи» Д. Вассермана (стихи Д. Дэриона, музыка Митча Ли).
Московский театровед Е. И. Полякова, высоко оценивая работу коллектива (режиссер М. Сулимов), отмечала строгость спектакля, самостоятельность его решения, высокий уровень музыкальной культуры.
Биография всех сценических персонажей
Добавить комментарий