В бесконтактных системах зажигания (второго поколения) контактный прерыватель тока низкого напряжения заменен бесконтактным датчиком (магнитоэлектрическим), который вырабатывает электрические сигналы строго в необходимые моменты времени независимо от частоты вращения коленчатого вала и подает их через блок управления (блок транзисторов) в катушку зажигания, откуда уже ток высокого напряжения через распределитель тока поступает к свечам зажигания. Эти системы создают значительно большие значения тока высокого напряжения, а значит и энергии разряда искры: соответственно, до (40.50) Кв и (50.60) МДж. Здесь током базы транзистора управляет датчик углового положения коленчатого вала — совместно с магнитоэлектрическим датчиком и датчиком Холла.
Основой бесконтактной системы зажигания является датчик-распределитель с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания (аналогичны традиционным классическим) и датчик Холла с интегральной микросхемой (коммутатором), который формирует импульсы тока: увеличивают силу тока в первичной цепи, а значит, соответственно, и магнитное поле, и, следовательно — высокое напряжение во вторичной цепи — независимо от скоростных режимов работы двигателя. Если вы хотите быстро продать автомобиль и при этом получить хорошие деньги, обратитесь в компанию Avtoalliance. Здесь выкуп авто http://www.avtoaliance.ru/vikup-peugeot/ осуществляется на очень выгодных условиях. Вам необходимо только заполнить заявку, остальное сделают сотрудники фирмы.
Коммутатор изготовлен на основе большой гибридной интегральной схемы с использованием толстопленочной технологии и является неразъемным.
В современных двигателях широко применяют электронные системы зажигания с цифровым управлением системой зажигания с помощью 16- и 32-разрядных процессоров, т. е. микропроцессорными системами управления (МПСУ).