Формирование человеческой личности

Спектакль И. Далиненко как раз и говорил о том, что настоящие любовь и преданность, настоящая сила духа, настоящее человеческое достоинство раскрываются в условиях, которые, с точки зрения обывательских представлений, — ярко выраженный вариант «неблагополучной семьи». И художественно отображая процессы формирования человеческой личности, с любовью обращенной к людям и свободной от психологии «беличьего колеса», режиссер и актеры создали спектакль, о котором журнал «Театр» писал: «Думается, что мы имеем дело с уникальным исполнением. Эту пьесу А. Вампилова надобно смотреть в Алма-Ате».
Театр, обращаясь к драматургии Вампилова, оказался первооткрывателем ее художественных секретов и интереснейших человеческих характеров. Работа эта была непростой и нелегкой, что видно на примере постановки «Свидание в предместье». Высокая оценка этого спектакля в журнале «Театр» далеко не исчерпала множества вопросов, поднятых в нем. У спектакля были свои сторонники и противники. То же самое повторилось при выходе в свет нового вампиловского спектакля — «Прошлым летом в Чулимске». В этом есть своя закономерность, объясняемая не только сложностью восприятия каждого нового явления в искусстве, но и спецификой самой драматургии Вампилова, нелегко открывающей полифоничность своей художественной системы.
Наше восприятие может довольствоваться поверхностным сюжетом пьесы «Прошлым летом в Чулимске», и автор предлагает для этого достаточное количество интересной и поучительной информации. Хотя, возможно, затем и возникнет вопрос: а для чего все это? Потому что однозначного и умозрительного ответа на сюжетные перипетии в пьесе автор не дает.

Добавить комментарий