Бодро трогаюсь под солидное урчание 5,7-литровой «восьмерки». Сначала — на заснеженный лед ровного канала. Селектор коробки-автомата — в положение «S» (обеспечивает более длинные «выкрутки мотора» на передачах), и вперед, на целину вперемежку со льдом. Тяги, сами понимаете, хватает, но ощущение вседозволенности не приходит из-за курсовой нестабильности и частых пробоев подвески. Главное — поменьше сомнений, тогда сугробы и снежные отвалы с разгона «проглатываются» легко. А если все же вязнешь в снегу, то выбраться помогает задний самоблокирующийся дифференциал.
Пробуем быстро пройти извилистую трассу — получается не так шустро, как хотелось бы. так как в предельных по сцеплению поворотах здорово мешает преобладающий снос передней оси на внешний радиус. Получить управляемый занос или контролируемый снос всего автомобиля трудно из-за запаздывающей в реакциях на движения акселератором гидромеханической трансмиссии, не позволяющей «ощущать» правой ногой тягу’ на колесах, нечувствительного руля, который приходится быстро вращать на огромные углы, и, вероятно, из-за недогруженной передней оси. А если уж опоздал с рулением и машину «размотало» — тогда «поймать» и вернуть на трассу ее очень непросто. После нескольких заездов немного приноравливаешься, но все больше утверждаешься во мнении, что в этой конструкции есть что доводить.
По проходимости все бы хорошо, но мешают откровенно маленькие ходы сжатия подвески. .Автомобиль сносно преодолевает диагональное вывешивание с ходу. Если же остановиться в критическом месте, вывешивание происходит раньше, чем ожидаешь при таком «монстровском» имидже. Очевидно, что суммарные ходы подвески и углы скрещивания осей достаточные, надо лишь увеличить ходы сжатия, пусть даже за счет ходов отбоя. Геометрическая проходимость не создает проблем благодаря чрезвычайно коротким свесам и большому углу продольной проходимости. Раздатка неплохо защищена, как. впрочем, и оба моста. Приблизительный замер показал, что клиренс под задним редуктором 230 мм, под передним — немного меньше.