Ориентироваться на год выпуска как на показатель пробега тоже нельзя. Опасность состоит в том, что на Западе широко практикуется прокат автомобилей, а при таком режиме эксплуатации автомобили за два года вырабатывают практически весь ресурс. После этого они проходят высококлассный косметический ремонт, «предпродажную» подготовку и поступают на реализацию.
Наиболее точное определение величины пробега дает «,просвечивание» стенок цилиндров двигателя с помощью стекловолоконного зонда. Зонд позволяет точно установить степень износа цилиндров и соответствующий ему пробег автомобиля.
Но подобный вид диагностики двигателя применяется достаточно редко, поскольку стоимость прибора по проведению такой работы весьма высока. На Западе его вообще не используют, поскольку в этом нет необходимости, так как автомобили меняют обычно через 100 — 120 тыс. КМ. в России его применяют лишь фирмы, профессионально работающие на автомобильном рынке, например, такие как ДЭКС. Стоимость этой услуги — примерно 40 — 50 долл.