Высокая оценка спектакля «Две зимы и три лета»

В своих поисках масштабного произведения о жизни народа театр остановил свой выбор на инсценировке романа Ф. Абрамова «Две зимы и три лета». Спектакль этот в постановке М. Сулимова правдиво и взволнованно рассказал о жизни северного села в трудные военные и первые послевоенные годы. Полюбившиеся читателю персонажи романа предстали на сцене живыми и знакомыми людьми.
Высокая оценка спектакля «Две зимы и три лета» прозвучала в выступлениях большей части участников обсуждения гастрольных спектаклей в Москве 31 июля 1974 г. Особо была выделена работа режиссера. Критик Н. А. Велехова отмечала: «М. В. Сулимов обладает определенной сложившейся индивидуальностью режиссера-реалиста, широко и объективно воспринимающего мир. Он не подчиняет спектакль своему субъективному восприятию. Свои индивидуальные оценки он вносит очень мягко, проводя их через авторский стиль и актерскую индивидуальность. Это мы видим в одной из лучших работ Сулимова Две зимы и три лета»…».
Почему же широта и объективность восприятия режиссером мира абрамовских героев были отмечены серьезным и опытным критиком как важнейшие достоинства спектакля «Две зимы и три лета»? Прежде всего потому, что через свободное и вольное, поистине эпическое течение жизни М. Сулимов вслед за автором приходит к ясным и органичным социальным выводам и обобщениям. Сила сценических характеров спектакля — в органичном «сплаве того лучшего, что завещано отцами и дедами, и нового», что связано с колхозным жизнеустройством и общественной моралью.
«Типическая социальная достоверность» отличала лучшую актерскую работу спектакля — Лизку Н. Жмеренецкой. В ее судьбе показано становление человеческой личности. Характер Лизки высвечивался режиссером и актрисой с разных граней, он развивался своевольно и естественно. И следить за тем, как в этой смешной, наивной и простой девчонке с нелепой косицей из тонких непослушных волос проявлялась цельная и стойкая натура, было интересно и увлекательно.

Добавить комментарий