Обратите внимание на итоговую таблицу личного чемпионата Европы по кроссу на легковых автомобилях. В нее включены только десять сильнейших; всего же в итоговом протоколе 34 участника. Система зачета такова: на каждом этапе зачетные очки получают только десять спортсменов, вышедших в финал, при этом победителю начисляется 20 очков, за второе место 15, за третье — 12, четвертое — 10, пятое — 8, шестое — 6, седьмое — 4, восьмое — 3, девятое —2 и десятое место — 1 очко.
Теперь еще раз внимательно посмотрим на таблицу.
Практически все спортсмены, входящие в первую десятку, выступают на полноприводных автомобилях. Такая доработка серийной модели разрешена. Также как и максимальная форсировка, увеличение рабочих объемов двигателей. Например, наши Лады-Самары имеют двигатели до 1800 куб. см. В то же время двигатель Peugeot 205 чемпиона Европы Ф. Мориза (Франция), как и его брата Марка, оснащен турбонаддувом, имеет объем 3285 куб. см. Рабочий объем двигателя Audi 90 серебряного призера Р. Фол- ланда (Германия) — 2145 куб. см, a Lancia опытнейшего Д. Стекки (Италия) — с двигателем 3392 куб. см.
Прочерк в таблице означает, что спортсмен либо не участвовал в соревнованиях данного этапа, либо не попал в финал, и, соответственно, не получил зачетных очков.
Ясно, что на высокий результат можно рассчитывать только при участии в большинстве этапов, при этом нужно стабильно попадать в финал и обязательно финишировать. Это очень трудная задача. Посмотрите: чемпион и серебряный призер ни разу не опустились ниже второго места! Единственный прочерк у Ф. Мориза получился по причине аннулирования его результата на этапе в г. Бауска, где оказалось, что пластиковое заднее стекло его автомобиля было чуть толще допустимого. А ведь в Латвии он был первым! Вот что значит класс! Отметим здесь же, что два российских спортсмена — в десятке, да еще на высоких местах.