Закончился очередной сезон российского автомобильного спорта. Сегодня — краткий обзор соревнований по автокроссу. Почему именно кросс? Да потому, что это, пожалуй, единственный вид автомобильного спорта, где нам удается успешно соперничать с сильнейшими зарубежными спортсменами, выступающими на гораздо более мощных автомобилях. Наилучшее подтверждение этому—второе место сборной России на командном Чемпионате Европы по кроссу на легковых автомобилях, который состоялся 3 -4 октября этого года в городе Фалейрас во Франции.
Слово — начальнику отдела автоспорта Центрального автомотоклуба Гоигорию Лерману – он формировал и и готовил команду к соревнованиям Центральный автомотоклуб (ЦАМК). Он же финансировал выезд в условиях жесточайшего дефицита валютных средств. Если к этому добавить, что документы в Консульском управлении МИД России мы получили вечером в понедельник 28 сентября, а начало соревнований — в субботу 3 октября (Фалейрас расположен в 30 км от Бордо, на юго-западе Франции, а от Москвы до Бордо около 4 тыс. км), то станет ясно, как сложно было вовремя прибыть на место. Ко всему прочему, нужно было пересечь четыре границы со всеми их формальностями. Но успели. Даже на короткую тренировку. Выписка из роддома долгожданное и праздничное событие. И пройти оно должно особо торжественно. Комплект на выписку стоит не забыть купить малышу по такому поводу.
В финальной части соревнований участвовали четыре команды, представлявшие Германию, Данию, Россию и Францию.
Дождливая погода несколько выравняла шансы на скоростной трассе, больше похожей на кольцевую, чем на кроссовую…
Уже после первой серии заездов стало ясно, что французов не догнать — настолько они были сильны на своей трассе на мощных Peugeot и Renault. Так же четко определился аутсайдер — команда Дании, спортсмены которой проиграли все четыре первых заезда.
Борьбу за второе-третье места повели между собой гонщики России и Германии.
Немцы сражались отчаянно, иногда даже конфликтуя с Международным кодексом ФИА. Нашим «восьмеркам» противостояли сильнейшие гонщики на автомобилях Audi, Subaru и Mazda.
Используя малейшие ошибки соперников, наши сумели завоевать серебряные медали чемпионата Европы. Гонщики В. Бузланов, В. Горшков, В. Джежела, Б. Котелло, А. Кривобоков и механики С. Севастьянов, И. Ананьев; А. Грабчак, В. Макаров и С. Баранов — это они обеспечили высокий спортивный результат.