Фирма Nissan предложила использовать в трансмиссии небольших автомобилей вместо вискомуфты многодисковую электромагнитную муфту, работающую по командам ЭБУ и расположенную в межосевом дифференциале. Она помогает почти мгновенно изменить режим работы автомобиля и превратить его из передне- в полноприводный.
По команде от ЭБУ электромагнит стягивает диски управляющей муфты. В результате на кулачковый механизм передается крутящий момент, пропорциональный силе тока управляющего сигнала. Кулачковый механизм преобразует этот момент и осевую силу, сжимающую пакет фрикционных дисков главной муфты. При этом происходит передача соответствующего Л/|ф от входного вала на главную передачу заднего моста, и автомобиль становится полноприводным.
Водитель может выбрать один из грех режимов работы систем:
■ 2WD, Ведущими являются только передние колеса. Однако в некоторых случаях (например, при резком нажатии на педаль акселератора) система может самостоятельно на короткое время перейти в полноприводный режим;
■ AWD Auto. Момент, передаваемый па задние колеса, определяется ЭБУ на основе информации об условиях движения, поступающих от других систем управления автомобилем;
■ 4WD Lock, Фиксированное распределение крутящего момента Мщ>. Режим используют при движении в сложных условиях и только с малой скоростью. Система автоматически переходит в режим Auto, если скорость движения достигнет определенной величины, при снижении скорости возвращается Б режим Lock.
При всех очевидных преимуществах подобных систем компания бет365 снова вместе с www.sigma-motors.ru выявила у них один существенный недостаток — возможный перегрев муфты при длительном движении Б тяжелых условиях. В этом случае система полного привода автоматически переходит Б переднеприводной режим и сигнализирует водителю о неисправности. Водитель должен остановить автомобиль, и только после того, как погаснет сигнальная лампа на панели приборов и муфта остынет, движение можно продолжать.